1. Дети показывают свои страдания и
волнения при помощи своего поведения - сверхчувствительного, замкнутого или
шаловливого. Дайте ребенку дополнительную поддержку, подбодрите его/ё и будьте терпимыми, когда он/она находится
в стрессовом состоянии.
2. Будьте чуткими к чувствам, которые
ребенок вербально или невербально выражает.
3. Помогите детям научиться говорить о
своих чувствах вместо того, чтобы ребенок просто замкнулся, научите разрешать
проблемы словесно, а не физическим методом.
4. Проводите беседы о чувствах, выражая
Ваши собственные переживания, замечайте чувства ребенка ("Мне становится
грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже").
5. Детей младшего возраста необходимо
научить понимать свои чувства. Это помогает им войти в эмоции, более точно
распознать их и справиться с ними. (Ребёнку младшего возраста: "Думаю, что ты плачешь
потому, что ты устал(а)" или "Я знаю, что Джоан забрала твой мяч и
тебя это расстроило").
6. Помогите детям научиться
успокаиваться самостоятельно, когда они расстроены. Например, иногда ребенку
постарше необходимо просто немного времени побыть одному.
7. Убедите ребёнка, что у всех детей возникают
реакции на определенные ситуации ("Иногда дети пугаются и это
нормально", "если что-то не работает, это тебя раздражает").
8. Иногда детям легче ответить на
комментарий, чем на прямой вопрос, если что-то не так. ("Ги, ты выглядишь
немного расстроенным. Наверно, ты думаешь о своей мамочке").
9. Бывает так, что детям легче
комментировать чувства ребенка в контексте чувств большинства детей
("Большинству детей становится страшно и грустно, когда их папа и мама
ссорятся").
|